|
|
Самая красивая. Рецепты красоты.
Быть красивой врожденное стремление женщины. Она старается сделать себя более привлекательной и испытывает при этом ...
Рецепты здесь >>>
В правильном, здоровом питании не последнюю роль играет достаточное количество балластных веществ. Но что же это такое?
Здоровое питание >>>
|
Роскошная, слегка небрежная грива кудрявых волос очень сексуальна и всегда в моде.В этом году модны не крутые кудри, а лишь слегка...
Мастер-класс>>>
|
|
|
<<<Вернуться на "Женские секреты"
<<<Вернуться на главную "Надымчанка" Низкий старт
Возможно, у тебя уже есть в кармане диплом. Или ты планируешь получить его в ближайшие пару лет. А вот насчет работы - что на полный день, что стажировки ради - тишина. Никто не горит желанием дать шанс молодому перспективному специалисту. Но не расстраивайся! У тебя есть запасной вариант, и называется он - низкий старт.
Речь идет о месте ассистента, секретаря, помощника, практиканта и т.д. Звучит не слишком заманчиво. Но если ты так и не нашла работу по специальности, решайся на компромисс. Это лучше, чем сидеть без дела и жалеть об упущенных возможностях. Тем более что поиск новых сотрудников компании очень часто начинают именно осенью.
"Мне хотелось делать карьеру в самой крупной коммерческой фирме в нашем городе, - рассказывает Аня, -но в тот момент вакантной была только одна должность - секретаря. Когда мне ее предложили, я долго колебалась, но потом согласилась. Сейчас я работаю менеджером по продажам и нисколько не жалею о том, что полтора года была секретарем отдела". Так начинают многие молодые специалисты, которые считают, что главное -зацепиться в той фирме, которую они для себя выбрали. Таня, выпускница филфака, тоже начинала с должности секретаря. Не успела она проработать и двух недель, как из компании уволился пресс-секретарь. Пару дней Таня изучала обстановку и обдумывала предложения, которые могли бы заинтересовать руководство. Заглянув на третий день к шефу, она описала свои возможности в качестве пресс-секретаря и идеи. И сама удивилась, как легко получила это место.
"Низовых" должностей во всех фирмах хватает. Причем некоторые организации проявляют чудеса изобретательности, придумывая для них оригинальные названия. Обычно для того, чтобы сделать их более привлекательными для вчерашних выпускников, но иногда и наоборот - для того, чтобы приуменьшить значение этих позиций и назначить минимальный оклад. Остановимся на позициях традиционных и самых распространенных.
Секретарь (ассистент) отдела. Если ты, например, претендуешь на позицию менеджера, можно поработать секретарем (ассистентом) в отделе продаж или отделе маркетинга. Там ты сможешь не только познакомиться поближе с профессией, наблюдая за работой опытных сотрудников, но и принять непосредственное участие в этой работе. Заодно проверишь, правильно ли ты представляешь выбранную профессию и не нужно ли внести в свои карьерные планы кое-какие коррективы.
Секретарь в приемной руководителя. Здесь гораздо меньше шансов познакомиться с "кухней" профессии. Конечно, ты будешь иметь представление о работе фирмы в целом, но в отличие от предыдущей позиции эта не дает возможности вникнуть в тонкости. Правда, секретарь в приемной руководителя имеет один большой плюс: доступ практически ко всем контактам компании, а это всегда может пригодиться. Если руководитель -человек с "пониманием", он не станет препятствовать, когда спустя какое-то время, отлично зарекомендовав себя, ты захочешь перейти на более живую работу. И даже поможет тебе найти хорошую вакансию внутри фирмы.
Хуже, если ты попала в подчинение к шефу-диктатору. Обычно такие начальники долго муштруют своих секретарей, зато потом не могут с ними расстаться. Могу привести пример из жизни собственной компании: полгода назад наш секретарь Ира сказала директору, что хочет занять только что освободившееся место менеджера по продажам. Директор опечалился, но препятствовать не стал, даже заявление подписал. Но после ряда собеседований с другими соискательницами на должность секретаря он окончательно скис, вызвал Иру и упросил остаться. Коллеги говорят, что в нашей фирме ей уже не подняться по служебной лестнице - слишком уж она хороший секретарь.
Секретарь на телефоне (или, неофициально, "девушка с ресепшн"; reception в переводе с английского -прием). Здесь что-либо предсказать очень трудно. С одной стороны, ты в курсе всего, что происходит в компании, так как общаешься абсолютно со всеми, а не только с руководством. Порой у "девушек с ресепшн" появляется даже больше шансов, чем у секретарей в приемной руководителя. К тому же, найди они вдруг подходящее место в компании, никто не помешает им туда перейти. С другой стороны, здесь можно застрять и надолго. Такой секретарь часто рассматривается другими сотрудниками как некий придаток к ряду телефонных аппаратов. Работы на этом месте бывает очень много, но научиться чему-то новому практически невозможно. Аналогично, кстати, выглядит ситуация с должностью "оператор базы данных". Можно бесконеч но делать списки из списков , развивая гибкость пальцев, теряя зрение и не приобретая никаких новых навыков. Так что больше одного года задерживаться на этом месте не рекомендую.
Что собой представляют другие вакансии из разряда ассистентских и секретарских, я решила проверить на практике. Объявления на соответствующих сайтах в Интернете сообщали: "Ищу крепкое, надежное плечо", "Адски нужен толковый ассистент", порой это даже было простое, но емкое "SOS". Проблуждав битых два часа по сайтам, предлагающим работу, я сделала потрясающее открытие: во-первых, в ассистентах в большинстве случаев нуждаются молодые женщины-руководители; а во-вторых, от потенциального ассистента требуются опыт руководящей работы, знание маркетинга, умение составлять договоры и участвовать в переговорах. Короче, под словом "ассистент" в данном случае скрывается полноценный заместитель. А за призывами "SOS" - потребность в компетентном лице, рангом пониже, чтобы в случае чего можно было приструнить "помощничка". Честно говоря, я бы не рисковала. Тем более что руководительница в этой ситуации вполне может оказаться крупным дилером сомнительных таблеток для похудения или нелицензированных "энергетических" напитков.
В крупных "продвинутых" компаниях существует понятие "планирование карьеры", то есть менеджер-кадровик, изучая способности и возможности сотрудников, позволяет им заглянуть в собственное будущее и увидеть, какую должность они смогут получить через определенный отрезок времени. Считается, что на предварительном этапе, до 25 лет, сотрудник учится; до 30 - приобретает квалификацию, а от 30 до 45 - активно продвигается по служебной лестнице.
Предсказуемостью развития карьеры славятся иностранные компании, которые считают карьерный рост естественным эволюционным процессом. Там добиться успеха можно, только пройдя все должностные ступеньки, а карьера каждого сотрудника похожа на четкий график движения поездов. Новички - assistant - через год успешной работы становятся experienced assistant. Еще через год авторитетная комиссия рассматривает деловые качества, достижения каждого и решает, быть ассистенту semi-senior или не быть. И лишь пройдя ступеньку senior assistant, сотрудник добирается до заветной должности "менеджер". Непрерывное движение вверх обеспечено только самым честолюбивым, самым успешным сотрудникам. В западных компаниях желание стать топ-менеджером приветствуется, чего нельзя сказать о российских компаниях, где продвижение сотрудников осуществляется хаотично.
И вот результат. Если в западной компании позиция "ассистент" - твердая каменная ступенька, ведущая вверх, то в отечественных фирмах должности "ассистент" и "помощник", как уже говорилось, трактуются широко и вольно. Это обязательно нужно учитывать и, решаясь на низкий старт в нашей компании, внимательно смотреть по сторонам - в ожидании новых возможностей. Их тебе предстоит первой обнаружить и использовать раньше других. А вот чего тебе совершенно нельзя тут делать - так это терпеливо ждать, пока тебя заметят и оценят.
ПРАВИЛА ЗАБЕГА
• "Низкий старт - это вызов самой себе и тем, у кого есть связи и знакомства и нет необходимости начинать с нуля", -говорит 28-летняя Елена, заместитель директора крупной компании по продаже бытовой техники. Она сама начинала с ресепшн и знает, о чем говорит. Но, естественно, этот вызов просто никто не услышит, если уже на старте ты наделаешь кучу ошибок. Да-да, даже на таких низких позициях ошибки возможны и существуют свои правила.
• Поступая на новую работу, постарайся выяснить, какова кадровая политика компании. Если на вакантную должность сначала объявляется конкурс внутри компании, то в будущем тебе ничто не помешает принять в нем участие и добиваться желаемой должности.
• Если есть возможность, "подписывайся" на любые курсы и семинары, которые организуются внутри компании. Пусть все знают, что ты хочешь учиться и расти.
• Бери на себя дополнительную работу — если она связана с дополнительными полномочиями и ответственностью. На более высоких ступеньках служебной лестницы обычно рекомендуют с осторожностью относиться к "лишним" нагрузкам, но к тем, кто находится на старте, это не относится.
• Не обрастай вредными привычками. Секретари и ассистенты, с которыми ты работаешь, постоянно опаздывают, прикрывая друг друга, сплетничают, проявляют подчеркнутое невнимание к тем, кто "не начальство"? Не перенимай эти привычки - только так ты сможешь не затеряться в толпе.
• Будь общительна - чем больше у тебя знакомых в компании, с которыми время от времени ты будешь перебрасываться парой слов, тем больше шансов первой узнать о новой вакансии.
• Не зацикливайся на своей компании. Следи за предложениями, которые появляются в газетах и в Интернете.
• Не теряй квалификацию! Читай литературу, журналы по своей специальности, обсуждай профессиональные новости со своими бывшими однокурсниками. Короче, будь в курсе.
• Составь для себя список смежных специальностей, которые с твоим дипломом было бы вполне реально освоить. Ты находишься в поиске более перспективной работы, и чем шире границы поиска - тем больше у тебя шансов. Но в то же время не иди против своих желаний и профессиональных интересов. То, что сейчас тебе пришлось согласиться на компромисс, еще не означает, что ты будешь соглашаться на них всегда.
Контекстная реклама Бегун
Автоматизированная система VisitorControl для сотрудника ресепшн
Система поможет упростить работу сотрудника ресепшн (бюро пропусков), усилить контроль и повысить уровень приема посетителей. При необходимости мы поможем подключить к системе турникеты, web-камеру или сканер документов, обеспечим дальнейшую поддержку.
Контекстная реклама Бегун
Лестницы, лестницы, лестницы
Интерьерные лестницы на заказ. Более 10 лестниц в экспо-офисе. Мансардные лестницы от 960 Евро на складе. Чердачные лестницы (сталь) стандартные, утепленные и др. от 10500 руб. на складе в Москве (доставка по России).
Контекстная реклама Бегун
Эксперт: Машиностроение: чужие среди своих
Российские банки не способны предложить машиностроителям долгосрочные и недорогие кредиты. В отсутствие государственной политики поддержки промышленности они используют лизинговые схемы западных кредитных организаций.
Контекстная реклама Бегун
Семинар "Директор по персоналу" в Москве
Комплексная программа для руководителей службы HR в Москве.
Источник: http://www.ladyboss.com.ua
<<<Вернуться
|
|